Коридор с кельями - интервью с Apocalyptica

С тех пор, как несколько недель назад "Inquisition Symphony" заняла свое место в моей музыкальной коллекции, я постоянно слушаю ее днем и ночью. Все мы уже подзабыли те славной памяти деньки, когда звуки "Master Of Puppets", "Creeping Death" или "For Whom The Bell Tolls" не давали нам заснуть по ночам. Что ж, финские виолончельные маньяки из "Apocalyptica" с гордостью возвращают нам эту память, несмотря на то, что их сверкающий новаторский классический стиль повергает мир в шок (и вероятно является причиной того, что все старые преподаватели по классу виолончели в отчаянии рвут на себе волосы при виде того, как их возлюбленная виолончель оскорбляется металом). Как вы увидите, ответы на вопросы в интервью достаточно кратки, так как эти парни не были слишком разговорчивыми (только языковой барьер не позволил сделать его подробнее - грамматика и правописание были по возможности сохранены). Так или иначе, добро пожаловать к единственным и неповторимым, настоящим мастерам виолончельного метала, Apocalyptica!


Как создавалась группа? Это произошло случайно или потому, что вы все учились в одной музыкальной школе?

Apocalyptica: Мы знаем друг друга с детства.

Когда и как к вам пришла идея играть классику метала на виолончелях?

Apocalyptica: Нам захотелось попробовать играть что-то отличное от того, что мы делали раньше, это было летом '93. Хэви метал был нашей любимой музыкой.

Как отнеслись ваши преподаватели к этой идее? Были они к ней готовы или они думали, что классическая музыка не должна подвергаться "грязному" влиянию метала?

Apocalyptica: Ну конечно, они не были от этого в восторге, потому что они совсем не понимали метал. Но это не наша проблема.

Пожалуйста, расскажите о своем первом концерте для рок-публики в клубе "Teatro" в Хельсинки. Как публики отнеслась к такому необычному исполнению?

Apocalyptica: Мы действительно очень волновались перед выступлением. В начале зрители были очень озадачены, но внезапно они начали колбаситься и трясти хаером. И подпевать. Это было охренительно клево!

Сначала вы сотрудничали с "ZenGarden records". Что подвигло более крупную студию "Polygram Finland" заинтересоваться вашей деятельностью?

Apocalyptica: Первый альбом был выпущен "PolyGram" - для нас это был естественный шаг.

В ваш первый альбом с самого начала предполагалось включить только каверы "Metallica", или это было решено позже, когда отбирались уже записанные песни?

Apocalyptica: Мы хотели сделать идею более понятной для публики.

Каково было всеобщее отношение к этому альбому? В частности, мне интересно знать, как приняла его "классическая" музыкальная пресса?

Apocalyptica: Мы не знаем отношения к этому классического мира. Но всеобщее мнение было достаточно положительным. Это точно!

Одно из наиболее заметных различий между дебютным альбомом и "Inquisition Symphony" - это более тяжелое агрессивное звучание. Это результат усовершенствования вашего мастерства или заслуга студийного продюсера?

Apocalyptica: В первом альбоме мы еще не знали, какое звучание нам нужно, но правда и то, что наша техника значительно улучшилась после 150 выступлений. Ну и также продюсирование было несколько иным, чем при ранней записи.

Вероятно, из-за коммерческого успеха Apocalyptica, двое из вас приостановили изучение классической музыки. Вы планируете вернуться к этому?

Apocalyptica: В настоящее время мы все приостановили свое обучение, но мы не забываем о классической музыке.

Один из часто упоминающихся фактов в ващей биографии, на который я обратил внимание, это то, что все вы играли на похоронах! Это было хобби или способ заработать? Какую музыку вы играли на похоронах (Может быть "Ride The Lightning"?).

Apocalyptica: ...Да виолончель вообще самый любимый инструмент на похоронах! (???)

По общему мнению Антеро действительно не любил хэви-метал. Как же он приспосабливался к стилю Apocalyptica?

Apocalyptica: Ему нравилось играть, но он в принципе ненавидел звучание нормальной метал-группы. И сейчас он в полной заднице.

Одним из наиболее приятных сюрпризов "Inquisition Symphony" были ваши собственные вещи, написанные Эйккой. Что привело вас к сочинению собственного материала? Заинтересованы ли в этом и другие участники группы помимо Эйкки?

Apocalyptica: Во время записи рождественского сингла осенью '96 у меня появилась идея написать что-то свое. На самом деле, написание собственной вещи было по большей части шуткой. Но теперь все стало гораздо серьезней.

В целом, лидером группы является Эйкка или все члены группы равноправны?

Apocalyptica: Мы очень демократичны, но большинство нового материала представляет Эйкка.

На своем альбоме вы благодарите "Slayer". Означает ли это, что на следующем альбоме будут каверы на песни "Slayer"?

Apocalyptica: Возможно да. Иногда мы играем "South of Heaven" на наших живых концертах. И мы записывали, но это не вошло в альбом. Пока. И однажды мы играли с Дэйвом Ломбардо.

Вы часто упоминаете группу "Waltari". Я никогда их не слышал, откуда они?

Apocalyptica: Из Финляндии. Они великолепны!

Некоторым из ваших инструментов более ста лет, я предполагаю, что они чрезвычайно хрупкие и дорогие. Эти инструменты ваши собственные, или вы берете их напрокат?

Apocalyptica: Наши собственные.

Один из новых элементов вашего стиля на новом альбоме - это эксперименты со звучанием ваших инструментов (такие, как искажения звука в "Refuse/Resist"). Вы планируете еще экспериментировать с различными звуковыми виолончельными эффектами?

Apocalyptica: Да. Для нас наша группа - это открытие опасной и темной стороны виолончели. Точно!

Каковы ваши планы на будущее? Вы планируете сохранить Apocalyptica исключительно как виолончельный проект или будете использовать и другие инструменты?

Apocalyptica: В ближайшем будущем - да, только виолончели.

Приедете ли вы на гастроли в Северную Америку (и особенно в Канаду) в ближайшее время?

Apocalyptica: Да, так скоро, как только возможно.

Что за публика приходит на ваши концерты? Это в основном молодежь или достаточно зрелые люди?

Apocalyptica: Да кто угодно, металклассикрэптехнопопфакеры. Точно! Клево!

Большое вам спасибо за интервью и мои поздравления в связи с выходом вашего нового альбома, который можно назвать почти бриллиантом. Ну и напоследок несколько слов для наших читателей?

Apocalyptica: ...почему это "почти"? Он и есть бриллиант!

Перевод: Himera XXX
© Apocello.ru, 2004