Музыка:
1-10 - Eicca Toppinen
11 - Edvard Grieg
12, 13 - Metallica
Контрабас: Eicca Toppinen
Ударные: Hiili Hiilesmaa, Eicca Toppinen
В начале 2000 года Apocalyptica отметилась еще одним интересным проектом - обработкой песни "Letting The Cables Sleep" для одноименного сингла известной гранжевой комманды Bush. При работе над этим треком группа впервые использовала полный симфонический оркестр.
Летом 2000 года Apocalyptica сыграла несколько концертов в Санкт-Петербурге и Москве, имевших очень большой успех. Билеты в МХАТ имени Горького, который вмещает несколько тысяч человек, были полностью распроданы, люди сидели даже в проходах. Выступление в Питере стало дебютным для нового музыканта группы - Perttu Kivilaakso, заменившего Antero Manninenа.
В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - "Cult". Практически весь материал (10 из 13 треков альбома) альбома принадлежал перу Эйкки Топпинена. В пресс-релизе к альбому "бесстрашного Эйкку" по силе и разносторонности творческого дарования сравнивали с русским композитором XIX века Александром Скрябиным. В альбоме "Cult" во время записи использовалось одновременно до 80 виолончелей. Музыка с этого альбома (Песня "Hope", исполненная Маттиасом Сэйером из группы "Farmers Boy") вошла в саунд-трек фильма "Видок" с Жераром Депардье.
Во время работы в студии музыканты Apocalyptica используют очень дорогие инструменты, а на концертах играют на более дешевых китайских виолончелях ручной работы. Самый дорогой инструмент использовал Антеро: его виолончель стоила 50 тысяч долларов.
К началу 2002 года в группе назревал кризис из-за непростых отношений между музыкантами, который заверщился уходом Макса Лильи. Во время выступления на Максидроме-2003 весной 2003 года на сцену вновь вышел Antero Manninen, а за барабанную установку сел Микко Сирен (Mikko Siren), которые с 2003 года участвуют в живых выступлениях группы. Но официально Apocalyptica по-прежнему оставалась "трио".