В истории хэви-метала лишь горстка артистов может утверждать, что изменили историю, и еще меньше могут сказать, что сделали это дважды.
Встречайте Apocalyptica и одну из величайших, самых невероятных историй успеха металла. Вспомните рок-музыку тридцать лет назад. Гиганты 70-х и 80-х все еще правили сценой, но поколение подающих надежды артистов упорно продвигалось к границам тяжелой музыки, а затем появилась Apocalyptica и разбила их вдребезги футляром для виолончели.
Сформированная в 1993 году во всемирно известной Академии Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия, Apocalyptica начинала свою жизнь фанатский поклон Metallica от четырех музыкантов с классическим образованием, у которых не было большего стремления, чем исследовать музыку своей любимой группы с помощью своего собственного инструмента. Как объясняет основатель группы Эйкка Топпиннен, проект начал жить собственной жизнью, когда они наконец выпустили "Plays Metallica By Four Cellos" в 1996 году. Это был не просто дебют, это был монстр, ожидающий своего часа.
"Мы просто любили Metallica и хотели играть на инструментах, на которых мы могли играть, а это были виолончели", — говорит Эйкка. "Мы играли в металлическом клубе в Хельсинки, а потом нас попросили записать альбом, и мы подумали, что этот парень, должно быть, шутит. Типа, кто слушает это дерьмо в записи? А потом, примерно через пять месяцев после его выпуска, мы выступали на разогреве у Metallica. Для меня это все еще невероятно".
Незаметно для Apocalyptica они только что сели на ракету, которая пронесет их через восемь восторженно принятых записей, ошеломляющие шесть миллионов проданных записей и неустанный гастрольный график, в ходе которого они принесут свою уникальную симфоническую концепцию металла в каждый часовой пояс и на бесчисленные фестивальные сцены по всему миру.
Что еще более важно, группа будет развиваться и расти за пределы своих начальных границ как любящая дань уважения Metallica, заявляя о себе как одаренные авторы песен сами по себе. Последует множество совместных работ с такими далеко идущими артистами, как Вилле Вало из HIM, Bullet For My Valentine, Тилль Линдеманн из Rammstein, Кори Тейлор из Slipknot и герой барабанов Slayer и Mr. Bungle Дэйв Ломбардо и многие другие.
Но среди всех бесчисленных достижений и признания Apocalyptica есть одно, которое стоит выше всех остальных. Они сами узнали и подружились с Metallica, и именно эти отношения позволили им не только выступать на концертах в честь 30-летия Metallica в 2011 году среди других ярких событий, но и укрепить дружбу за кулисами, которая будет свидетельствовать о мощном взаимном уважении между музыкантами. И именно на фоне еще одной годовщины — когда дебютному альбому Apocalyptica "Plays Metallica by Four Cellos" исполнилось 25 лет — возникла эта идея. Реакцию на этот марафонский тур, в общей сложности насчитывавший более 200 концертов, было трудно игнорировать.
"Мы отыграли весь первый альбом, и это было намного веселее и захватывающе, чем мы ожидали", — говорит Эйкка. "У нас возникла идея сделать что-то похожее на первый альбом, но мы не могли сделать это точно так же — нам нужно было бросить вызов самим себе и привнести совершенно новый взгляд на изначальную энергию и эмоции Metallica".
Результатом стало не что иное, как звуковое любовное письмо — альбом, который они просто и элегантно назвали "Plays Metallica, Vol. 2", и страсть, вложенная в проект записи Эйккой Топпиненом, Пертту Кивилааксо, Пааво Лётьёненом и Микко Сиреном — давним барабанщиком группы, который после завершения этого альбома дружелюбно уходит на этой уникальной высокой ноте — это легко услышать и увидеть. Пертту Кивилааксо соглашается, добавляя, что новый альбом был больше, чем просто очередной подборкой хитов.