Концерт Apocalyptica прошел в Москве в концертном зале Крокус Сити Холла 23 апреля 2017 года в рамках российского тура "Apocalyptica Plays Metallica By 4 Cellos", посвященного двадцатилетнему юбилею выхода первого альбома группы.
То неловкое чувство, когда понимаешь, что программа "Apocalyptica 20 years of plays Metallica by four cellos" - это отчасти личный триумф мистера Эйкки Топпинена. Он лучезарно улыбчив, многословен и делится со слушателями не только воспоминаниями о пройденном музыкальном пути, но и мыслями о конкретных композициях.
Музыка в своём обновлении и дополнении стала ещё совершеннее. Если и возможно было бы сыграть ещё лучше, то только ангелами на небесах! Громкость выверена невероятно точно - никаких накладок со звуком, в меру громко и слышно не только каждую ноту, но даже когда музыкант берет другой смычок. А насколько разными были две переплетающихся соло-партии в "The Unforgiven"!
После антракта общая громкость и энергетика музыки увеличились во многом за счет барабанной партии, в которую Микко Сирен добавил несколько не свойственных стандартной барабанной установке элементов, а следовательно и звуков. Но самым ярким музыкальным ощущением оказалось начало второй части "Battery" – взрыв гранаты, ни больше, ни меньше! Настолько ошеломляюще, что, будь зал стоячим, у половины слушателей подкосились бы ноги.
Хотя и в остальное время музыка была столь прекрасна, что периодически сидеть спокойно становилось невозможно, оставалось закрыть глаза и блаженно сползать вглубь кресла. Благо именно по замыслу группы эта программа исполняется в сидячих залах. Музыканты заранее знали, что будут играть оружие массового поражения.
И удивительно, насколько цельной и совершенной ощущалась группа, будто Антеро Маннинен не просто вернулся на время, а всегда был неотъемлемым членом коллектива.
Во второй части присоединение к виолончелям барабанов стало скорее дополнением и усилением, а уж пресловутый молочный бидончик - вообще "вишенка на торте". Отдельного восхищения достоин супер-мэн прошедшего вечера в частности и этого тура вообще - Пааво Лотъёнен. Выйти на сцену на костылях способен далеко не каждый артист, а уж выйти на бис, а потом ещё и традиционно обнять других музыкантов - вообще высший пилотаж!
Единственное, что выбивалось из общей энергетики происходящего - это откровенное насилие над личностью штатного гения группы Пертту Кивилааксо. Практически всю первую часть остальные музыканты сидели и играли вкладывая в музыку всю душу, но относительно спокойно. Пертту на такое физически не способен! Но судя по тому, что он то стоял перед своим табуретом, то ставил на него ногу, было чётко оговорено - вот твоё место, делай что хочешь, но чтоб до антракта ты был там! Во втором отделении концерта, когда стало возможно распустить волосы и свободно перемещаться по сцене, у Пертту координально изменилась энергетика. Не просто рок-музыкант, а живое воплощение понятного любому русскому человеку слова воля.
В остальном - впечатление зависело от индивидуальной подготовки слушателей.
Одна часть зрителей пришла с твёрдым убеждением, что Аpocalyptica нельзя слушать сидя, другие (каюсь, как и я) - не прослушали заранее альбом "Apocalyptica plays Metallica by four cellos" и в полной мере не смогли оценить качественную разницу между двумя версиями исполнения, третьи просто пришли за компанию, и, надеюсь, получили удовольствие и продолжат слушать эту группу в дальнейшем. И слушать вживую, наполнив музыкой душу и отринув стереотипы, так же, как Аpocalyptica каждый раз играют для нас.
Текст: Perttuki
Фото: Евгения Мельникова
© Apocello.ru, 2017