Apocalyptica на фестивале Maxidrom-2003

/ Фрагменты ревью /

Интервью ведущих МТВ в бэкстэйдже после выступления

После вашего выступления в Питере "Спартак" сгорел. Не загорится ли "Олимпийский" в этом году?

Apocalyptica: Надеемся, что нет. И мы надеемся, что у нас нет такой кармы, чтобы после нашего выступления горели площадки.

Вы так немилосердно на сцене обращаетесь со своими инструментами – как часто вам приходится менять струны и сами виолончели?

Apocalyptica: Очень часто мы рвем струны, это не случилось сегодня, но это очень часто происходит, и точно так же очень часто мы ломаем виолончели.

Не надоело ли вам делать виолончельные обработки heavy metal, нет ли желания подвергнуть подобной вивисекции какой-нибудь другой стиль? Например, реггей или ска.

Apocalyptica: Может быть, не ска, но у нас, на самом деле, очень много разных стилей. Безусловно, сегодняшнее представление было, в основном, тяжелым, но если вы послушаете наш последний альбом "Reflection", то вы услышите очень разную музыку.

Правда ли, что все участники Apocalyptica – слепые?

Apocalyptica: Да, да, да! Здесь очень хорошо пахнет!


Голос в момент священного ужаса

А потом... загремело... зашумело... *голос в момент священного ужаса* Apocalyptica! После первых шести звуков первой композиции я уже стояла открыв рот. Что я делала после седьмой ноты я уже не помню. Мой мозг вымыло звуком. Волны! Море звука! Четыре виолончели перед микрофонами и сквозь огромнейшие колонки "Олимпийского"! Плюс ударные. Звуком обволакивало. До дрожи в коленках. До оргазма. Его бы я испытала, даже если бы стояла с закрытыми глазами. Но… боги!... я это еще и видела. Четыре человека, в начале выступления аккуратно усевшиеся на заботливо приготовленные стульчики, устроили шоу. Они рубились, они трясли волосами, они бегали с виолончелями по сцене, они залезали с виолончелями к драммеру на установку! А два мальчика блондина… Эйкка… Пертту… *sign*! Восхитительно, просто потрясающе! Мальчик Эйкка сказал, что последняя вещь будет классической, так как виолончель - классический инструмент, а они все - классические "бастарды"… и Apocalyptica заиграла мое любимое шествие троллей Эдварда Грига. Это была моя смерть.

Под звуки выступавшего вторым "Морального кодекса" я уползала из зала убитой. Слабость в ногах, замутненность во взоре, тупость в голове… Когда ясность ума начала восстанавливаться, я обнаружила в мозгу еще одно портфолио. На нем написано Apocalyptica. Внутри на первой же странице им дано определение - оргазмические боги. Люблю и хочу! Любой живой концерт этой группы, на который я буду иметь хотя бы призрачную возможность попасть, будет мной атакован.

Melamory
Информация www.heartagram.ru


Открытие "Максидрома"

Открытие "Максидрома" — получасовое шоу APOCALYPTICA.

"Во время выступления у всех вас было такое выражение на лицах, будто бы... вы испытывали оргазм?" — кто-то задает вопрос, музыканты смеются, кивая головами.

Это было нечто большее. Представление всех альбомов. Зал пытался выхлопывать ритм и сбивался, не успевая за бешеной скоростью их вспенившихся композиций. У музыкантов на лицах — иногда полуулыбки, иногда почти судорога. Уследить невозможно. Инструменты (...) на разные голоса. И вместо многоточия — глаголы. Говорят, кричат, стонут. Трансовое единение 20000-го зала. Синестезия. Видим музыку, и то, как она выглядит, заставляет плакать.

Все ли получилось?

Да, было очень весело. На самом деле, мы даже не ожидали, что будет такой огромный зал, столько людей. Очень хорошо звучали. Да, нам очень понравилось.

Вы как-то специально готовились к этому концерту?

Нет. Но все получилось даже лучше, чем мы ожидали. Мы отыграли нашу "тяжелую" программу.
Но стилистика Apocalyptica шире: слушайте альбом "Reflections", и вы поймете, что мы имеем в виду.

Информация www.nestor.minsk.by


Виолончельные гуру

Грустную патетику "СерьГи" умело поддержала рекрутированная из Финляндии Apocalyptica.
Правда, крайне неуместно их представил запаренный Шнур, который, обегая какие-то туалетные кабинки, суетливо вопил: "Эти парни прибыли сегодня из Хельсинки в 8 : 30 утра. Они всю ночь пили (явно по себе судит!) и не очень-то представляют, что от них здесь хотят (тоже что-то автобиографическое!!)" Остаётся надеяться, что виолончельные гуру не очень-то врубились в гониво постылого горе-шоумена, поскольку их выступление было безупречным во всех смыслах.

Четверо горячих финских парней откровенно диссонировали со своими "академичными" инструментами. Два мощных долгогривых викинга выступили своеобразными фронтменами. Они демонстрировали оголённые торсы и эффектно тряся белокурыми головами, в прямом смысле слова ввинчивали буйную энергетику группы "Metallica" в многотысячную коллективную душу. Прочие "велоанчелисты" выглядели странно. Один из них смущал строгим костюмом и сильно напоминал иронично-импозантного клавишника "Ва-Банка" Алексея Белоносова, другой – своей бородкой-эспаньолкой и чёрной майкой-безрукавкой походил на типичного альтернативщика.

Проповедуя прелести инструментальной музыки, "Apocalyptica" менее всего желала косить под статичный симфонический оркестр. Периодически каждый из участников группы соскакивал со стула, подбегал к кромке сцены и демонстрировал залу жесты разной степени приличия. В какой-то момент они исполнили почти смертельный трюк, синхронно прокрутив все 4 виолончели на 360 градусов – без ущерба для играемой вещи. А под занавес, произнеся пламенную речь о пользе классической музыки, они неожиданно исполнили григову "В гостинной Короля Горы" (Обычно эту вещь называют "В пещере горного короля" ;-) - прим. Himera XXX) – в достаточно злобной модернистской подаче.

Д. Ступников
Информация www.km.ru/magazin


Причина популярности как раз в смешении рока и классики

Накануне фестиваля "Максидром-03" коррес-пондент "ВД" побеседовала с лидером группы Apocalyptica Эйккой Топпиненом.

Мы очень хотели вновь выступить в Москве. Такая возможность у нас появилась, и мы надеемся не разочаровать своих поклонников.

Почему в начале своей сценической карьеры ваша группа обратилась именно к композициям Metallica?

В первую очередь потому, что мы очень любим эту музыку. К тому же на тот момент это была группа номер один в мире. Вообще-то мы начинали с исполнения композиций Джимми Хендрикса, но затем нам показалось, что на виолончелях лучше будут звучать хиты Metallica.

Поддерживаете отношения с музыкантами из Metallica?

Мы играли вместе раз пять, они пригласили нас в Сан-Франциско на запись своего альбома "S&M".

Как вы сами определяете свой стиль?

Это сложный вопрос, особенно сейчас, когда записан наш новый альбом "Reflections". Каждый раз мы создаем какой-то новый стиль, состоящий из нескольких элементов. В какой-то мере это и хэви-метал, и хард-рок. Про новый альбом можно сказать только то, что он получился очень классическим.

Последняя композиция вашего нового альбома называется "Эпилог". Говорят, она была написана для спектакля "Преступление и наказание" Достоевского.

Да, "Преступление и наказание" – спектакль Национального театра, с которым я работаю. Я иллюстрировал сцену, когда Раскольников находится в тюрьме и раскаивается. Это прекрасный эпизод, и мне очень хотелось его озвучить. Кроме того, я собираюсь написать музыку еще для одного произведения Достоевского, и она будет звучать на нашем следующем альбоме.

Как вы можете объяснить свой успех?

Думаю, что причина популярности как раз в смешении рока и классики. Мы относимся к тому, что делаем, очень серьезно, и, думаю, люди чувствуют это. Другая причина – профессионализм. Мы квалифицированные музыканты, и все, что мы делаем, отвечает самым высоким профессиональным стандартам.

Елизавета Дорохина
Информация www.vashdosug.ru


Смычки и струны

...Спору нет, открывшая "Максидром" "Apocalyptica" задрала-то планочку, подложила жирную хрю-хрю всем выходившим впоследствии "русским звездам". Смычки и струны под пальцами патлатых финских металлюг с консерваторскими дипломами должны бы запылать — обжигающий гнев и яростная нежность вырывались из четырех их виолончелей, пересказывающих "Металлику" и иже.

Смычковые, ревущие, как "Sepultura" и "Pantera", вместе взятые, это, конечно, зрелище, после которого уж не переварить "Моральный кодекс". Не зря грозилась отборным лапландским матом "Apocalyptica" на настройке звука: "Кюрпа Москве, кюрпа!" (то бишь "накрылась ваша хваленая столица женским половым органом" — "кюрпой" по-фински)...

"Московский комсомолец" 21.05.03


Искры из под их смычков

...Итак, все готово к открытию Максидрома. На малой сцене начинает играть группа "Серьга", чье выступление пролетело настолько быстро, что многие даже и не заметили их, тогда как на main stage все было готово к выступлению группы Apocalyptica. И когда эта финская четверка появилась на сцене, зал встретил их криками и аплодисментами. Музыканты расселись на четыре стула, заранее приготовленных для их выступления, короткая пауза, и началось. Две композиции с последних альбомов группы настроили зрителей на нужный лад.

Я жду каверов Metallica, и вот звучит до боли знакомое вступление на виолончелях. Да это же "Creeping Death"! Начинается угар, как среди зрителей, так и среди участников группы. Трое музыкантов начинают носиться по сцене со своими виолончелями, трясти хаерами и дирижировать смычками, показывая, где нужно зрителям спеть.

Они одеты в майки (а Эйкка Топпинен вообще с голым торсом вышел играть (Вообще-то умилял фанаток своим голым торсом Пертту, а Эйкка был в своей любимой майке и знаменитых кожаных штанах с белыми коленками) и ведут себя как брутальные металлеры, позабыв о том, что являются выпускниками академии Сибелиуса. И лишь только Paavo, самый старший участник коллектива, был в облачении музыканта, играющего в симфоническом оркестре (Думается, что речь идет об Антеро, именно он был в строгом черном костюме - прим. Himera XXX). Наличие драммера (Mikko Siren - прим. Himera XXX), дико лупившего свои барабанные партии, еще более утяжелило отнюдь не легкую музыку группы.

Следующей была прекрасная баллада "Nothing Else Matters". И море зажигалок зажглось в зале, когда раздались первые виолончельные аккорды данной песни. Зрители поют хором припев данной песни по мановению волшебного смычка Эйкки Топпинена. Следующей жертвой оковрения Metallica стала "Enter Sandman".

Музыканты лабают так, что оригиналы песен Metallica местами просто меркнут на фоне того, как делают их эти финны. Кажется, что вот-вот искры брызнут из под их смычков, носящихся по струнам их виолончелей с огромной скоростью. В экстазе Эйкка Топпинен даже несколько раз долбанул смычком по своему музыкальному инструменту, положив оный на пол сцены. В финале своего выступления группа исполняет классику "Hall Of The Mountain King", вызвавшую бурное одобрение зрителей. Это было апофеозом сета группы! На этом, к сожалению, их выступление завершилось. Группа просто сразила меня своим сногсшибательным саундом и прекрасной музыкой, жаль только, что играли всего полчаса...

Дмитрий Куликов